в 11:00 МСК
Детский психоанализ представляет собой метод лечения психических расстройств. Работа проводится с бессознательными процессами, определяющими поведение человека.
В основе направления лежат идеи аналитической психотерапии.
Работа осуществляется с детьми, подростками, членами их семей. В процессе терапии ребенка и его родителей обучают понимать чувства, эмоции, контролировать их проявления. Члены семьи учатся искать конструктивные способы решения конфликтов.
Детский психоанализ развивался благодаря усилиям многих ученых.
Автор работы «Деструкция как причина становления». Эмпирически обосновала теорию комплексов Юнга, отличающуюся от классического психоанализа.
Первой четко сформулировала гипотезу, согласно которой человеческая психика не является целостной структурой, а объединяет многие относительно независимые. Она ввела понятие родовой души, которое стало прообразом концепции коллективного бессознательного.
Психоаналитик, ученик Зигмунда Фрейда. Повлиял на появление теории объектных отношений, исследовал травматические неврозы, ранние стадии психосексуального развития. Изучал также психологию алкогольной зависимости, биполярное аффективное расстройство, депрессию и ряд иных патологий.
Разработала теории защитных механизмов. Исследовала «трудных» детей, в частности агрессивных и тревожных. Разработала концепцию, согласно которой агрессия изначально заложена в структуре личности.
В норме она должна перенаправляться от человека к внешнему миру. Анна Фрейд изучала и патологические проявления агрессии и детей. На основе исследований сделала вывод, что таковые возникают, если ребенок вырос в аномальных условиях (например, в концлагере или детском доме).
Мы все хотим жить счастливо, не терять внутреннюю опору и стать «лучшей версией себя». Но порой выбираем не те пути, которые только отдаляют нас от цели. В Talentsy мы знаем правильную дорогу навстречу вашим мечтам и желаниям.
Никаких волшебных пилюль и сказочных обещаний. Только конкретные упражнения, практические рекомендации и полезные подборки от действующих экспертов для вашего психологического здоровья.
Все, как вы любите: структурно, без воды и бесплатно!
5 шагов к здоровой самооценке
чек-лист для самодиагностики и план по работе над собой
Когда жизнь сбивает с ног: 10 лучших книг по самопомощи
найдите опору, снизьте тревожность и станьте сильнее
Как найти себя и свое место в мире за 4 шага
авторский метод профориентирования
Время не лечит: как справиться с душевной болью
2 эффективных упражнения
Как быстро и эффективно разобраться в своих проблемах
взгляните на свою жизнь со стороны
Разработала технику работы с детьми, использующуюся и в современном мире психологии. В качестве аналога свободных ассоциаций, применяющихся со взрослыми, стала использовать игровую деятельность.
Много внимания уделяла переносам, контрпереносам. Открыла значение расщепления сознания ребенка на состояния «плохой» и «хороший».
Вклад внесли и другие ученые:
Не считал важным для терапевтического процесса восстановление в памяти пациента травмирующих воспоминаний. Требовал от психоаналитиков больше тепла и участия проявлять к людям, с которыми те работают. Полагал, что индивид на уровне инстинктов желает вернуться в лоно матери.
Изучал теорию привязанности. Внес вклад в изменение подхода к воспитанию детей.
Разработала теорию сепарации-индивидуализации.
Автор концепции внутренней реальности. Создатель арт-терапевтической методики «Игра в каракули».
Направление развивалось в 4 этапа.
Накопление эмпирических знаний происходило на первом этапе. Последователи и ученики Зигмунда Фрейда собирали и изучали различные факты. За основу брали жизни собственных детей, пациентов.
На этой стадии велись активные дискуссии о том, возможно ли работать с ребенком в психоаналитическом подходе. Согласовывали показания, противопоказания.
Детский психоанализ при этом воспринимали как дополнение ко взрослому. Результатом споров стало составление требований к психоаналитику, перечня правил (например, запрета на работу с собственными сыновьями и дочерями).
На данной стадии возникли первые площадки для проведения экспериментов, проверки теорий. Начали развиваться психоаналитические институты, где детям оказывали помощь, параллельно проводя за ними наблюдение. Обучение специалистов (теоретиков и практиков) при этом активно расширялось, распространялось по миру.
Исследование детской психопатологии появляется на 4-м этапе развития направления. Изучались также проблемы привязанности, сепарации, объектные отношения. Фокус исследователей сместился с инстинктивной жизни на отношения между близкими людьми.
Принципы работы с детьми те же, что и со взрослыми.
Главными условиями работы с несовершеннолетними считаются:
К изучению рекомендованы:
Перечень литературы в данной сфере ежегодно увеличивается.