История успеха Uniqlo

Японский масс-маркет бренд Uniqlo покорил сердца модников по всему миру. Простота, удобство и доступные цены — вот «три кита», на которых стоит успех марки. Полная история — в нашем материале.

1949 — в этом году родился основатель компании Тадаси Янаи, а его отец открыл свой первый магазин Ogori Shōji в японском городке Убэ. Лавочка была знаменита не столько своей продукцией — торговали исключительно мужской одеждой, сколько графиком — магазин начинал работать в 6 утра.

1972 — после учебы в университете и годичной практики в сети супермаркетов JUSCO Тадаси Янаи поступает на работу в семейную компанию. Он самостоятельно ищет новых поставщиков, реализует товар и даже делает уборку в магазине.

1984 — открытие первого магазина под вывеской Unique Clothing Warehouse в самом центре Хиросимы (Hiroshima, Japan), в котором уже представлена не только мужская линия, но и одежда для женщин в стиле унисекс. Сократив длинное название, получили современное Uniqlo, что с английского переводится как «уникальная одежда».

1991–1993 — рост бизнеса, на который повлиял… экономический кризис. Из-за спада в экономике японцы стали отказываться от дорогой одежды в пользу простой и доступной по цене. Тогда как другие компании терпели убытки, Uniqlo резко улучшила свои показатели и стала активно расширяться. 

1994 — в Японии уже сеть магазинов Uniqlo, в основном в небольших городах, где живут потенциальные клиенты со средним доходом.

1995 — запуск первой коллекции под брендом Uniqlo, которая оказалась провальной.

1995–1996 — период активных бизнес-консультаций, в том числе с крупнейшей компанией Creative Intelligence Associates (CIA)/The Brand Architect Group, итогом которых стало тотальное переформатирование работы компании. Выбрали основную стратегию — делать удобную одежду для всех, фактически игнорируя модные тенденции, а производство разместили в Китае.

1997 — вслед за американской маркой Gap, на которую Тадаси Янаи ориентировался с самого начала, Uniqlo полностью прекратила продажу одежды и продукции других марок.

1998 — первый магазин в Токио. Крупнее и ярче, чем любой из предыдущих. Бренд представил коллекцию флисовой одежды 18 цветов, а еще через три года увеличил палитру до 50 оттенков.

2001 — в Японии уже 500 магазинов бренда, а объем продаж составил 418 миллиардов иен. В этом же году компания выходит на международный рынок и открывает свой первый магазин на Западе — в Лондоне.

2002–2003 — заметный спад развития компании. Ухудшились финансовые показатели, в Японии спал бум на флисовую одежду, а за границей продажи упали до кризисной отметки — склады были переполнены. Тадаси Янаи начал активно сотрудничать с японскими журналами мод и привлекать в рекламные кампании местных знаменитостей. Так положение в родной Японии выровнялось.

2005 — стратегически важный для компании год. Именно тогда в линейке бренда появились по-настоящему женские вещи. Несмотря на то что за прошедшее время Uniqlo зарекомендовала себя как марка, специализирующаяся на стиле унисекс, новшество положительно отразилось на продажах.

2006 — после закрытия нескольких магазинов в Великобритании и США, Янаи открывает совершенно новый в Нью-Йорке, в районе Сохо. В отличие от прошлых это огромный монобрендовый особняк, в котором 100 примерочных, 50 касс и 150 человек, работающих по 12 часов в сутки 7 дней в неделю.

2006 — стартовал уникальный социальный проект All-Product Recycling по сбору и утилизации бывшей в использовании одежды.

2007 — запуск программы сотрудничества с модными брендами Uniqlo Designer Invitation Project, в рамках которой свои капсульные коллекции делали 3.1 Phillip Lim, Charlotte Ronson, Opening Ceremony и другие. Проект дал компании новой крови, при этом существенно не повлияв на ДНК Uniqlo.

2009 — первая коллекция, которую для бренда специально создала Джил Сандер. 40 мужских и 100 женских моделей получились, как всегда для Uniqlo, минималистичными, но силуэт заметно изменился — линия плеч у жакетов увеличилась, у подолов платьев появилась асимметрия. Сотрудничество продолжалось два года, а в 2014–2015 годах компания выпустила еще две капсульные коллекции-ностальгии.

2010 — открытие первого магазина в России. Теперь в стране 25 магазинов бренда, а именно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Что касается мирового присутствия на рынке повседневной одежды, то сейчас на разных континентах более 1900 магазинов Uniqlo. И компания не собирается останавливается на достигнутом. В ближайших планах — потеснить конкурентов на их же территории, например закрепить свое присутствие на родине Zara в Испании.

2011 — после сокрушительного цунами в Японии компания Uniqlo выпустила серию футболок Save Japan, в создании которых приняли участие знаменитости, например Николь Кидман, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Карл Лагерфельд.

2012 — запуск ставшей очень популярной линейки футболок с изображением диснеевских персонажей и логотипами известных сказок. Тему мультфильмов продолжит четыре года спустя.

2012 — совместно с дизайнером Юном Такахаши компания выпустила коллекцию UU, что стало началом долгосрочного сотрудничества. Благодаря молодому японцу на полках Uniqlo появились вещи ярких цветов и в крупную полоску, и, кроме того, с приходом Такахаши бренд стал делать одежду для всей семьи.

2014 — главным дизайнером Uniqlo становится икона стиля Инес де ля Фрессанж. Ее кредо «нет излишествам, блеску и цветам “вырви глаз”» идеально соотносится с философией японского бренда. При этом, будучи пропагандисткой парижского стиля, Инес делает одежду Uniqlo максимально женственной, не чурается модных веяний, позволяя себе заигрывания с авангардом, например.

2015 — коллаборация с французом Кристофом Лемэром, бывшим креативным директором Hermès и владельцем собственного бренда Lemaire. Ее отличали строгий крой, никаких излишеств в принтах и отделке, графичные силуэты, редкие вкрапления желтого, синего и ярко-красного. Лемэр «задержался» в Uniqlo надолго: руководство бренда предложило ему стать креативным директором постоянной линейки Uniqlo U.

2017 — студенты Школы дизайна при Высшей школе экономики создали серию моделей, как утверждается в пресс-релизах компании, «творчески переосмыслив дизайн повседневных вещей Uniqlo». По сути, из старой одежды, которая была пожертвована в рамках программы Uniqlo Recycle, сделали новые, настоящие арт-объекты.

Поделиться

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий