Истории поражений: 5 блистательных модных брендов, о которых все забыли

Когда-то этих дизайнеров называли самыми влиятельными людьми в фэшн-индустрии, а право примерить новинки из их коллекций было честью для голливудских звезд. Теперь название их брендов мы можем встретить только в учебнике по истории моды. Кто они — «прекрасные и проклятые» гении, чей талант оказался забыт?

1. Джон Гальяно

До 2011 года его карьеру можно было назвать блистательной. С самых первых дней в мире моды судьба преподносила Гальяно бесценные подарки в виде щедрых инвесторов, и уже в 25 лет модельер сделал невозможное — зарегистрировал собственный бренд одежды John Galliano. В кризис 90-х годов ему покровительствовала Анна Винтур, редактор американского Vogue. Тогда она совершенно бесплатно организовала показ новой коллекции Гальяно в особняке в центре Парижа с самыми звездными моделями тех лет — Кейт Мосс и Линдой Евангелистой.

Через несколько лет Гальяно возглавил модный дом Christian Dior и успешно совмещал эту должность с руководством собственного бренда. В 2000-е годы Гальяно не называли иначе как живой легендой. Однако все это разрушил скандал 2011 года — в одном из парижских баров, находясь в нетрезвом состоянии, Гальяно позволил себе антисемитские высказывания в адрес двух посетителей заведения. Очевидцы сняли видео происходящего и передали в суд. Спустя несколько дней дизайнера сняли с поста арт-директора Christian Dior и запретили называть коллекции своим именем. Для Джона Гальяно начались трагические годы творческого кризиса.

В 2013-м он вернулся на подиум, презентовав совместную коллекцию с Оскаром де ла Рента, однако бренд одежды John Galliano бесследно исчез из мира высокой моды.

2. Кристиан Лакруа

Театральность и помпезность — вот что всегда отличало модные коллекции дома Christian Lacroix. Несмотря на то что одежду, создаваемую кутюрье, трудно было назвать носибельной, в 90-е годы его бренд был одним из самых востребованных. Наряды от Christian Lacroix носила сама принцесса Диана, а спрос на единственный выпущенный парфюм не падал в течение нескольких лет.

Все изменилось в начале 2000-х — десятилетие стало самым убыточным в истории компании. Спрос на женственную эпатажность от Christian Lacroix заметно упал. В 2007 году Дом моды даже согласился на сотрудничество с компанией Avon. Тогда они выпустили совместный аромат, продававшийся по очень демократичной цене — около 1500 рублей. А в 2009-м модный дом объявил о своем банкротстве. Лакруа прокомментировал это так: «Я не буду плакать. Я хочу продолжать свое дело, начав, возможно, с небольшого ателье. Единственные, о ком я сейчас волнуюсь, — это женщины, работавшие в нашем Доме моды».

Сейчас пост главного дизайнера модного дома Christian Lacroix занимает Саша Валкофф. Бренд выпускает только мужские коллекции и пытается раздать накопившиеся долги.

3. Норман Хартнелл

История знаменитого дома моды Norman Hartnell закончилась в 1991 году. Однако какая это была история! Победное шествие дизайнера началось в 1938 году, когда он стал официальным портным английского королевского двора. Хартнелл воспевал красоту и женственность приталенных платьев с пышной юбкой. Именно ему посчастливилось создать свадебное платье для королевы Елизаветы II.

А с 1942 года Хартнелл начал выпускать одежду, которую могли себе позволить и простые смертные — она продавались в обычных лондонских универмагах. Поклонницами модного дома Norman Hartnell были Вивьен Ли, Марлен Дитрих и Элизабет Тейлор.

Кризис начался в 60-е, когда Мэри Куант рассказала всему миру о том, как практична и удобна может быть мини-юбка. Роскошные пышные платья Хартнелла перестали пользоваться спросом. В 70-м году дизайнеру пришлось заложить свой бизнес и отойти от дел.

4. Эмануэль Унгаро

О том, что он создан для мира моды, Унгаро знал с самого начала — с семи лет он работал в ателье своего отца. В 25 стал подручным мастером в Доме моды Balenciaga, а уже через год участвовал в разработке их коллекций. Ателье Emanuel Ungaro, которое дизайнер открыл вместе с напарницей, очень быстро приобрело популярность в среде светского бомонда 60-х. А вскоре его постоянными клиентками стали Жаклин Кеннеди и Катрин Денев.

Унгаро не боялся одевать своих моделей в яркие ткани, кричащие принты и подчеркивать сексуальность женской фигуры. То, за что его так яро критиковала общественность, вскоре стало его визитной карточкой.

В 2004-м, после ухода из модного дома создателя Эмануэля Унгаро, бренд начал терять позиции. Марка постоянно перекупалась и меняла креативных директоров. Какое-то время должность главного дизайнера Emanuel Ungaro занимала актриса Линдси Лохан. Однако даже этот маркетинговый ход не вернул былую популярность модному дому, который до сих пор не может выйти из затяжного кризиса.

5. Тея Порте

Тот случай, когда бренд одежды перестал существовать не из-за финансового кризиса, а из-за социальных перемен в обществе — исчезновения хиппи как субкультуры. Дизайнер Тея Порте, родившаяся в Иерусалиме и выросшая в Сирии, как никто другой, прониклась романтическим духом свободной любви и создала собственный бренд — Thea Portet.

Порте шила яркие стилизованные наряды в стиле бохо-шик с этническими узорами и длинными юбками в пол, которые вдохновили не одно поколение хиппи. Ее любили музыканты The Beatles и The Rolling Stones, но подстроиться под изменчивую моду Порте не смогла — в начале 80-х ее популярность пошла на спад и бренд перестал существовать.

Поделиться

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий