Совершенствовать свой стиль хочется всегда. В поисках свежих идей можно полистать лукбуки любимых брендов, заглянуть в Instagram звезд, а можно последовать примеру самих дизайнеров и искать вдохновения в кино. После просмотра этих картин ваш мудборд точно пополнится новыми снимками.

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Если всю индустрию моды в кино изобразить одним кадром, это, конечно, будет легендарный образ Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Лаконичное черное платье, длинные тканевые перчатки, широкое колье из жемчуга и высокая прическа — визитная карточка фильма и эталон женственности. Трудно поверить, что в начале 1960-х такой стиль выглядел экзотично и смело.

«Завтрак у Тиффани» культивировал стиль new look, создателем которого считается Кристиан Диор. В моду возвращались женственные вещи, подчеркивающие стройность и хрупкость женской фигуры. Холли Голайтли, героиня Хепберн, носит узкие брюки, уютные трикотажные джемперы, тренчи и пальто с рукавами 3/4. Акцент на классические вещи, монохромность и только один яркий акцент в образе — правила, которым следует Холли.

Хепберн, согласившись на роль, сразу поставила условие — работать она будет только с Юбером де Живанши. Созданное им «маленькое черное» стало самым знаменитым за всю историю кино. К слову, в 2006 году оно было продано на аукционе Christie’s в Лондоне почти за миллион долларов.

«Бонни и Клайд» (1967)

Еще один фильм, который оказал огромное влияние на моду и вдохновил не один десяток дизайнеров, — «Бонни и Клайд». Художник по костюмам Теадора Ван Ранкл получила за работу в картине «Оскар». Ее секрет, отмечают модные критики, в сочетании стиля ретро и совершенно новых идей. Благодаря этому ее образы стали хрестоматийными.

Женственность начала 1960-х на экране сменяет стиль независимой девушки, которая не боится идти против правил. Прекрасная половина знаменитой парочки — Бонни Паркер — носит клетчатый костюм, юбку-карандаш с джемпером и черный берет. Фильм вышел полвека назад, а стиль героини и сейчас актуален как никогда.

«Твин Пикс» (1990)

Мода конца 1980-х все чаще возвращается на подиумы, но, чтобы узнать о ней больше, необязательно листать старые журналы. Достаточно посмотреть «Твин Пикс», там есть все — от объемных кардиганов в клетку до круглых очков в черепашьей оправе и плотных однотонных колготок.

В своем сериале Дэвиду Линчу удалось показать грамотно переосмысленную моду 1950-х. Он вдохновлялся своим детством и героинями золотой эры Голливуда. Из атрибутов прошлого в кадре — лодочки киттен-хилл, боб с локонами, узкие юбки миди и безупречный макияж с акцентом на губы.

«Под кайфом и в смятении» (1993)

Еще одно удачное путешествие в прошлое совершил режиссер Ричард Линклейтер. В своем фильме, названном по одноименной песне Led Zeppelin, он отправляется в 1970-е. Его музой стала Милла Йовович, а компанию ей составили еще несколько тогда еще малоизвестных актеров, таких как Мэттью МакКонахи и Бен Аффлек.

Герои, хоть и пребывают «в смятении», с помощью художника по костюмам Кэтерин Довер легко сочетают стиль хиппи со спортивной одеждой. Рюши, джинсы клеш и ботинки на платформе дополняют здесь гольфы, толстовки и кроссовки. Причем разглядывать хочется не только главных героев, но и массовку — все образы проработаны очень тщательно.

«Великий Гэтсби» (2013)

Воссоздать облик шумного и раскрепощенного Нью-Йорка 1920-х годов в экранизации романа Френсиса Скотта Фицджеральда режиссеру Базу Лурману было непросто. Ведь только для исполнителей мужских ролей нужно было сшить 1200 костюмов! Все получилось благодаря жене режиссера Кэтрин Мартин, обладательнице трех «Оскаров» за костюмы и сценографию, и Миучче Праде, с которой Баз Лурман работает уже больше 20 лет.

«Для Миуччи важна философская подоплека одежды, — рассказала о рабочем процессе Кэтрин Мартин. — Баз не хотел видеть в кадре ретро-Нью-Йорк, ему нужен был современный город, каким он казался героям романа. Поэтому мы изучили коллекции Прады с отсылками к тем годам, кое-что поправили и получили настоящие 1920-е. Миучча учла биографию и характер каждого персонажа. Кстати, платье Дэйзи, отделанное мехом, в котором она в первый раз отправилась к Гэтсби, тоже придумано ею».

«Сен-Лоран. Стиль — это я» (2014)

Кажется, что снимать кино про великого модельера несложно. Достаточно поместить в кадр вещи, которые создал дизайнер, и картинка станет стильной. Но это, конечно, не так. Любимчику Канн Бертрану Бонелло удалось сделать фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

И не только ради тонкой и эмоциональной игры Гаспара Ульеля, но чтобы еще раз заглянуть в интерьеры студии гениального стилиста, детально рассмотреть костюмы и услышать мастерски подобранный саундтрек. Режиссер признается, что его интересовала не судьба Сен-Лорана, а то, что окружало и вдохновляло модельера. Мир глазами гения выглядит невероятно красивым.

«Убийство в “Восточном экспрессе”» (2017)

Далеко не все критики остались в восторге от экранизации детектива Агаты Кристи, но визуальные достоинства картины оценили даже самые придирчивые. Действие фильма происходит в 1934 году. Детектив Эркюль Пуаро расследует убийство, произошедшее в одном из самых роскошных поездов Европы.

Костюмы для звезд первой величины — Пенелопы Крус, Мишель Пфайффер, Джонни Деппа и танцовщика Сергея Полунина — создавала Александра Брин. Так как основные события разворачиваются на фоне занесенных снегом гор, цвета для костюмов подбирались яркие, чтобы контрастировать с белоснежным фоном.

«Я хотела, чтобы цвет стал важной частью повествования, — описывала свою работу Брин. — Изображая 1930-е, можно использовать все оттенки коричневого, а можно быть смелее и взять цвета, которые были в моде у более эксцентричных и ярких персонажей того времени».