7 шагов к идеальному тексту в Instagram

Помните время, когда можно было выложить в Сеть фотку своего кота без подписи и собирать лайки? Или фото в купальнике: лайков было еще больше, чем у котика! Но сейчас юзерам приелись однотипные картинки и хочется большего, а именно — интересного, емкого и не очень длинного текста. Так что, даже если ты Ольга Бузова и думаешь, что берешь харизмой, изволь написать пару строк под своей фоткой в мини-шортах. А если ты продаешь окна на заказ, продумай целую стратегию интересных тем, чтобы твой пост не только лайкнули, но и добавили в сохраненки.

 

1. Выбор темы

О чем вы хотите поговорить с подписчиками сегодня? О том, что наступила зима и пора установить утепленные окна? Скучно! Не отталкивайтесь строго от темы вашего блога (если она у вас, конечно, есть). Подумайте, что могло бы вызвать всплеск интереса и шквал комментариев? Откройте стартовые страницы новостных порталов, прочитайте о сегодняшних событиях.

Подняли цены на парковки? Вознегодуйте! Пусть ваши подписчики присоединятся в комментариях! Увидели, что «Победа» выбросила дешевые билеты на следующее лето? Немедленно делитесь!

2. Польза для читателя

Если вы завели аккаунт только для удовлетворения собственных амбиций: доказать, что вы самый умный, самый красивый и т.д., скорее всего подписчиков у вас не прибавится. Блог должен быть повернут к читателю, взаимодействовать с аудиторией. Он должен быть про тех, кто читает, а не про того, кто пишет.

Составляйте чек-листы и списки самых интересных фильмов, книг, полезных магазинов и лучших сортов чая. Подписчик или случайно зашедший зритель точно добавит такой пост в сохраненные.

Если вы рассказываете о своем товаре или продукте, пусть это будет интересная и полезная информация. Продаете детские товары? Дайте дополнительные рекомендации о стирке, выборе ткани, таблицу соответствия размеров. Считаете себя тревел-блогером? Хватит выкладывать посты в духе «ах, как хорошо я лежу в шезлонге, а море щекочет мои пяточки». Расскажите людям, как сэкономить, что увидеть и попробовать, дайте лайфхаки бывалого путешественника.

3. Краткость

Сестра таланта? Возможно! Лучший друг Instagram — бесспорно! В каждом посте может быть максимум 2000 символов. Но вы уверены, что человек, листающий ленту, прочтет так много? 150 символов (3-4 предложения) видны в ленте сразу, остальное уходит «под кат». И для того чтобы читатель нажал кнопочку «еще», вам стоит в самом начале выразить самую интересную мысль текста. Заинтриговать, задать подписчику вопрос, на который он точно захочет узнать ответ.

4. Простота

«С точки зрения банальной эрудиции, каждый локально-мыслящий индивидуум не должен вторгаться в тенденции парадоксальных иллюзий». Такой дурацкий текст был анекдотичным еще 15 лет назад: его учили наизусть и прикалывались над одноклассниками. Сейчас канцеляризмы — это не просто не смешно, а настоящий дурной тон. Особенно в Instagram.

Так что немедленно избавляйтесь от:

  • сложных речевых оборотов;
  • слишком длинных предложений;
  • деепричастных и причастных оборотов.

Пример: вместо «наши окна, выполненные из высококачественного сырья, обладают высокими теплоизоляционными показателями» пишите «наши окна согреют в любой мороз».

 

5. Четкое структурирование

Большая «простыня» однородного текста, пусть даже самого увлекательного, читается плохо. Лучше разбейте его на смысловые абзацы, отделенные друг от друга разрывами. В этом вам поможет специальный пробел — «⠀» — он в этих кавычках. Просто скопируйте его и ставьте в конце абзаца.

Используйте смайлики: они оживляют и упрощают восприятие текста. Применяйте формат списков и разделяйте пункты буллитами.

6. Интересное изложение

Абстрактная информация напоминает главу из учебника: вызывает зевоту и желание посмотреть следующую картинку. Поэтому надо научиться оживлять текст. Любой, даже состав красителя для рамы ваших утепленных окон. Сделать это можно с помощью модного сейчас на Западе способа повествования: сторителлинга.

Расскажите историю! Пусть у нее будет центральный персонаж, например, вы сами или основатель компании «Стекольщик и Партнеры». Вот у нас появляется герой истории. Пусть с героем что-то происходит. Например, случай из его детства: когда он, сидя дома с больным горлом, смотрел на трещину в оконном стекле и думал о том, как здорово было бы, если бы в окнах не появлялись трещины. Это место действия и само действие. Главное, чтобы истории были правдивы. Читатели легко почувствуют фальшь.

Основные признаки хорошей истории можно узнать на бесплатном вебинаре мастера по сторителлингу Ольги Дори. 

7. Грамотность

Никакой, даже самый интересный и полезный блог не вызовет уважения, если автор будет путать «тся» и «ться», писать «вообщем», «ложить» и допускать иные издевательства над великим и могучим. Не выучили правила в школе? Самое время сделать это сейчас! А если уж совсем не получается, пропускайте текст перед публикацией через специальные сайты, например, text.ru.

 

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий